
В Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» обратилась Ч., являющаяся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о нарушении своих прав Администрацией г. Иркутска, не исполняющей решение суда об обязании предоставить Ч. жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям города Иркутска, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в черте города Иркутска, общей площадью не менее 33 квадратных метров.
Ч. в несовершеннолетнем возрасте находилась под опекой, жилое помещение за ней не сохранялось. После отмены опеки Ч. Была устроена на полное государственное обеспечение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Иркутска. В 2004 г. Ч. была включена в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в Администрации г. Иркутска в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
В 2010 г. Ч. обратилась в Администрацию г. Иркутска с заявлением о предоставлении жилого помещения. Из полученного ответа следовало, что жилье ей будет предоставлено «…в порядке очередности после предоставления субвенций из областного бюджета».
В 2011 г. прокурор Ленинского района г. Иркутска обратился в суд в интересах Ч. Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 28.11.2011 г. на Администрацию г. Иркутска была возложена обязанность предоставить Ч. жилое помещение (решение вступило в законную силу).
Ввиду неисполнения решения суда, в феврале 2012 г. Ч. обратилась в службу судебных приставов по Иркутской области с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.02.2012 г. возбуждено исполнительное производство.
В связи с неисполнением решения суда, в 2012 г. в защиту прав Ч. Центром «Соучастие в судьбе» инициировано обращение Прокурору Иркутской области. Однако вины должника в несвоевременном исполнении решений суда прокуратурой области не выявлено, так как «…органы местного самоуправления, реализуя переданные государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот, ограничены объемом субвенций, передаваемых им для указанных целей…». Аналогичная позиция была подтверждена судом и администрацией г. Иркутска. Необходимые меры прокурорского реагирования приняты не были.
Специалистами Центра оказана помощь Ч. в составлении заявления о привлечении администрации города Иркутска к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 КоАП РФ (предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора).
В апреле 2014 г. Ч. предоставлено жилое помещение по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям города Иркутска, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в черте города Иркутска.