ВКОНТАКТЕ Facebook YouTube

Совет принял рекомендации по итогам специального заседания на тему: «Повышение доступности жилья для россиян»

По итогам нескольких межведомственных рабочих совещаний и спецзаседания Совет принял рекомендации по теме «Повышение доступности жилья для россиян» с детальными предложениями и 4 законопроектами по двум блокам:

- формирование фонда доступного жилья;

- обеспечение реализации жилищных прав очередников, инвалидов, многодетных семей, сирот и жителей бывших ведомственных общежитий.

Совет предлагает следующие основные направления формирования фонда доступного жилья:

- строительство доступного жилья с развитием сегментов мало- и среднеэтажного жилья наёмного использования (в формате региональных программ);

- повышение эффективности использования пустующих жилых помещений;

- поддержка строительства жилья жилищно-строительными кооперативами.

В части строительства доступного наёмного жилья даны предложения по определению целевых категорий населения – потребителей, по критериям и процедурам выбора оптимальных земельных участков под строительство и оптимальным механизмам финансирования для обеспечения приемлемой себестоимости и качества жилья. Определены важнейшие факторы снижения себестоимости строительства доступного жилья. Основным источником финансирования предложено только проектное финансирование за счет средств частного инвестора при гарантиях выкупа возведенного жилья по цене, не превышающей определенную специальной региональной программой. Предлагается установить ответственность органов власти за безынициативность и несоблюдение установленных сроков реализации «дорожной карты», а также за недостижение целевых показателей региональных программ. После концептуальной поддержки профильных органов власти предложения находятся на рассмотрении у заместителя председателя Правительства РФ В.Л. Мутко.

В части повышения эфективности использования пустующего жилья Совет предлагает Правительству РФ:

- провести инвентаризацию неиспользуемого жилья, включая находящееся в частной собственности граждан, и разработать цивилизованный порядок его найма с целью предоставления в том числе социально приоритетным категориям населения с бюджетным субсидированием такого предоставления;

- разработать и принять комплекс мер по дополнительной поддержке строительства жилья жилищно-строительными кооперативами, создаваемыми при поддержке органов власти.

Предложения по обеспечению жильем отдельных категорий населения разбиты на 5 разделов: очередники, инвалиды, многодетные, сироты и жители ведомственных общежитий.

В части обеспечения жилищных прав очередников Совет предлагает разработать комплексный механизм поэтапного, в течение максимум нескольких лет, обеспечения их жильем (с необходимым софинансированием из федерального бюджета). А на период их состояния на жилищном учете следует компенсировать очередникам найм жилья из бюджета.

Даны предложения по установлению единого порядка публичного информирования о предоставлении очередникам жилья и других мер имущественной поддержки (субсидий, жилищных сертификатов и земельных участков) с ежеквартальным отчетом о расходовании средств, количестве обеспеченных очередников с разделением по соответствующим жилищным программам, категориям учета и социально приоритетным категориям (в случае невыполнения показателей — с указанием причин).

В целях прекращения практики незаконного снятия очередников с жилищного учета предложены изменения в Жилищный кодекс РФ, чтобы не снимали с жилищного учета при наличии у очередников жилья, непригодного для проживания, и не приписывали им жильё родственников, свойственников либо бывших членов семьи очередников, на которое не имеет права никто из членов семьи очередников.

Предложено закрепить в ЖК РФ перечень распространенных видов житейских ситуаций, которые не считаются намеренным ухудшением жилищных условий очередников с продлением очереди на 5 лет.

Для инвалидов-колясочников совместно с прокуратурой г.Москвы разработан законопроект о предоставлении им жилья, специально приспособленного для таких инвалидов, по договору безвозмездного пользования на срок инвалидности (с сохранением права членов семьи на предоставление им впоследствии другого жилья взамен ранее занимаемого). При этом не имеет значения ни площадь занимаемого семьей инвалида жилого помещения, ни наличие статуса малоимущего, ни состояние семьи на жилищном учете.

В третьем законопроекте уточнены особенности расселения лиц, страдающих опасными для окруждающих тяжелыми заболеваниями, независимо от того, является ли их квартира коммунальной и независимо от площади занимаемого жилья, с учетом права на дополнительную площадь.

В отдельном законопроекте предлагается установить невозможность выселения без предоставления другого жилья из единственного жилого помещения в общежитии либо служебного жилья многодетных семей и одиноких инвалидов, состоящих на жилищном учете, поскольку эти социально незащищенные категории граждан находятся в исключительно трудной жизненной ситуации.

Для многодетных семей из числа очередников Совет предлагает установить приоритетное право на льготный порядок улучшения жилищных условий путем предоставления им существенных жилищных либо имущественных преференций. Также рекомендовано установить право многодетных семей получить вместо земельного участка жилищно-земельный сертификат по формату материнского капитала. Транспортное, пассажирское и коммунальное обеспечение предоставляемых многодетным земельных участков в дотационных областях целесообразно софинансировать из федерального бюджета.

В части ускорения обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Совет предлагает включить в профильный национальный проект соответствующую подпрограмму с передачей полномочий по её реализации от Минпросвещения в Минстрой. Также следует установить в федеральном законодательстве:

- обязанность субъектов Федерации предоставлять сиротам временное жилье до предоставления основного при отсутствии жилья в своём спецжилфонде либо компенсировать им расходы за наём жилья (с возможным софинансированием дотационных областей из федерального бюджета);

- обязательность жилищного обеспечения сирот, ранее имевших на это право в период от 18 до 23 лет, независимо от того, состояли ли они тогда на жилищном учете, т.к. сироты не могут нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей по обеспечению своих жилищных прав администрацией детдомов, опекунами или попечителями;

- невозможность вселения сирот к усыновителям в случае отмены усыновления, к посторонним лицам, не являющимся членами их семьи, а также к другим лицам при наличии тяжелого хронического заболевания с невозможностью совместного проживания.

Предложения по обеспечению жилищных прав жителей бывших ведомственных (рабочих) общежитий разделены на 2 блока в зависимости от нахождения общежития в государственной или частной собственности.

В целях взаимного обеспечения жилищных прав как постоянных жителей, так и студентов, Совет предлагает провести полную инвентаризацию государственных общежитий по двум категориям: передаваемые и непередаваемые в муниципальную собственность с последующим заключением с жителями договоров соцнайма. К первому случаю относятся общежития, в которых большую часть жителей составляют приобретшие право на невыселение без предоставления другого жилья. Ко второму, — в которых большинство работников живут временно, включая студентов. В таких домах постоянно проживающих жителей следует переселить в другое жильё или обрудовать им отдельный вход. В отдельном приложении Совет сформулировал свои предложения по урегулированию наиболее распространенных разногласий между публичными собственниками в процедуре передачи зданий общежитий в муниципальную собственность.

Рекомендовано предоставить право на приватизацию жилых помещений в общежитиях РЖД, Росатома, Ростехнологий и Роскосмоса гражданам, вселенным до возникновения на них права собственности перечисленных организаций, а также приобретшим по закону право на невозможность своего ввселения без предоставления другого жилья.

Рекомендации будут направлены в профильные органы государственной власти, а законопроекты – в Администрацию Президента РФ для оценки возможности их официального внесения в Госдуму главой государства.

Источник информации: Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека http://president-sovet.ru/



127025, Москва, ул. Новый Арбат, дом 19, комната 1821

Телефон/факс: +7 (495) 697–40–60,+7 (495) 697–83–56

E-mail:info@souchastye.ru

Разработка сайтов Разработка сайтов WebTie.ru
© 2009 – 2018 Благотворительный центр
«Соучастие в судьбе» - правовая и социальная помощь детям-сиротам

Яндекс.Метрика