Ряд проблем, в том числе в части нормативно-правового регулирования выявил анализ исполнения поручений президента РФ и реализации законодательства в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявили аудиторы Счетной палаты России. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Так, анализ показал, что в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи не учтено положение об условиях предоставления детям-сиротам медицинской помощи всех видов.
«В терпрограммах предусмотрен только порядок проведения медосмотров и диспансеризации детей. При этом условия последующего предоставления им медицинской помощи всех видов не указаны», — пояснил аудитор Александр Филипенко.
Кроме того, анализ тарифов на проведение диспансеризации показал отсутствие единых подходов к их расчету со стороны Минздрава России и ФОМС. При том, что программа диспансеризации состоит из одних и тех же медицинских услуг и для детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях, и для тех, кто проживает в семьях, тарифы на ее проведение в регионах значительно различаются. Например, стоимость диспансеризации в Смоленской области в 1,7 раза ниже, чем в Рязанской области, в Чувашской Республике в 2 раза выше, чем в Кировской области.
Не создана должным образом и система сопровождения семей в регионах: внедрены и функционируют лишь отдельные ее элементы. Так, система медицинского сопровождения семьи не развита в 17 регионах, социального сопровождения – в 5 регионах, психолого-педагогического сопровождения – в 4.
Лишь в 52 регионах достигнут показатель по заработной плате работников образовательных, медицинских и социальных организаций, оказывающих услуги детям-сиротам — 90% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Источник: http://baikalfinans.com/
Фото vesti-sochi.ru