ВКОНТАКТЕ Телеграм YouTube

Светлый человек: история воспитанника детской деревни и его наставников

«Детские деревни – SOS» – сообщество семей, которые занимаются воспитанием тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Детская деревня – это уникальная альтернатива детским домам. Это место где дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живут в семейных домах, вместе с мамами, братьями и сестрами.

Людмила Ухина в роли приемной мамы воспитывает 19-летнего Кузьму. О том, кто помогал молодому человеку преодолевать трудности и достигать успехов, в материале проекта «Взрослый рядом».

Людмила Ухина по образованию педагог, учитель начальных классов. Стаж ее работы в школе более 20 лет. Педагогика для Людмилы настоящее призвание, учить детей для нее было не просто работой, а смыслом жизни. Единственный минус – в школе приходилось на полставки исполнять функции завуча, а это рутина, тонны бумажной работы и отчетности. Женщина мечтала дальше заниматься педагогикой, но чтобы не отвлекаться на бюрократические моменты.

И однажды желание Людмилы сбылось. Ей предложили стать наставником в детской деревне под Орлом.

«Мне очень захотелось себя там попробовать. Я так задержалась здесь на 21 год. Сама детская деревня – это особая помощь детям-сиротам, которые остались без родителей. Наша детская деревня – это просто красота, она находится в яблоневом саду. У нас 12 семейных домов. У каждой семьи двухэтажный домик», – рассказала Людмила Ухина.

Педагог-организатор «Детской деревни – SOS Лаврово» Андрей Звеков рассказал, что сейчас в ней 11 приемных мам и еще одна полная семья с мамой и папой, а число воспитанников перевалило за 60.

«Буквально вчера у нас появился 61-й житель деревни – маленький мальчик, ему год и восемь месяцев», – сказал Звеков.

У Людмилы Ухиной сейчас на воспитании шесть детей. Самый взрослый из них Кузьма, ему 19. И хотя обычно воспитанники остаются в детской деревне до 18 лет, Кузьма пока не планирует покидать маму.

«Так как он у меня инвалид детства, я просто не могу его пока от себя отпустить. Он смеется, говорит: «Я пока не женюсь, мам, у тебя здесь буду»», – рассказала Людмила Ухина.

Как появился Кузьма

Кузьма появился в детской деревне в 2012 году. Его прежних опекунов лишили прав, и региональный департамент образования предложил взять подростка и его брата в детскую деревню.

Как рассказал Андрей Звеков, до этого в детской деревне не было опыта воспитания детей с ДЦП. Из-за этого в организации немного волновались.

Еще педагог-организатор переживал, как Кузьму примут в коллективе. Но переживания были напрасны, Кузьма в короткий срок превратился во всеобщего любимчика.

«У него очень характер добрый, он вообще очень светлый человек. Сразу все на это обратили внимание. К нему сразу все прониклись, все воспылали к нему нежным отношением, дружелюбием. И все начали по мере возможности помогать. Хотя считается, что детский коллектив – он жесткий, но по отношению к нему я никогда этот жесткости точно не видел и не чувствовал. Очень толерантное, доброе и миролюбивое отношение», – рассказал Андрей Звеков.

Всем миром вытянули

Людмила Ухина вспоминает, что Кузьме была нужна специальная логопедическая школа, так как у него проблемы с речью. Воспитанник был направлен в речевую школу для детей с тяжелыми нарушениями речи. Он начал учиться в пятом классе, но не потянул нагрузку.

«Он не мог писать, он писал так, что все слова у него были в одном предложении. Очень плохо разговаривал. Потом его перевели в четвертый класс. И в четвертом классе тоже появились трудности, он просто не хотел учиться. Потом уже была созвана медико-педагогическая комиссия, где решался вопрос перевести его в более слабую школу. Для умственно-отсталых детей», – сказала Людмила Ухина.

Приемная мама очень не хотела чтобы Кузьма отправлялся в эту школу. Она видела, что у него есть потенциал к учебе, просто его необходимо раскрыть.

«Я попросила членов комиссии дать ему еще один шанс, оставить на второй год, но не отправлять его в другую школу. Потому что там бы он совсем потерялся», – сказала Людмила Ухина.

Начался период, который сама Людмила характеризует как трудный. Дома с Кузьмой занимался самый лучший логопед. Также ему проводили массаж языка. И, конечно, мама как профессиональный педагог отдавала все силы на занятия с Кузьмой.

«В тесном содружестве и с классным руководителем, и с замдиректора школы он стал подтягиваться. В итоге он закончил школу с двумя тройками. Он очень трудолюбивый, постоянно занимался, хотел быть как все. И в школе очень добрые люди оказались, мы можно сказать все вместе вытянули Кузьму», – отметила Людмила Ухина.

Кроме проблем с речью у Кузьмы была нарушена координация движений. Людмила возила его на занятия на специальные корейские массажеры.

«И у него походка выровнялась, раньше было если он побежит, то обязательно упадет. А теперь он ходит, как нормальный обычный человек», – сказала Людмила Ухина.

Кикбоксинг, плавание, баян

По окончании школы молодой человек поступил в строительный колледж.

«С 1 сентября он обучается там. Ему очень нравится. Он очень-очень переживал, как его там примут, все-таки дефект речи остался. Поймут ли его там. Пока сейчас проблем нет. Он очень добросовестный, занятия не пропускает. И учиться Кузьме пока нравится», – отметила Ухина.

В дальнейшем Кузьма хочет работать по профессии, быть каменщиком или маляром-штукатуром. Практикуется молодой человек прямо в детской деревне.

«У нас есть один мастер на всю деревню, и Кузьма у него первый помощник. Он всегда смотрит, как он что делает, как ремонтирует кран, как вантузом работает. У Кузьмы есть к таким вещам способности», – рассказала Людмила Ухина.

Хотя учеба занимает львиную долю времени, Кузьма старается выкраивать часы и для хобби. А любимых занятий у молодого человека сразу несколько. Во-первых, он занимается плаванием. Если поначалу занятия в бассейне ему давались с трудом, то сейчас дело пошло на лад.

«У нас дети ездят в бассейн. Я Кузьму тоже взял и только потом понял, что это большой риск, когда увидел, что он в бассейне начал барахтаться. Но постепенно это страх из него ушел, и он начал плавать. Сначала очень корявенько, потом уже лучше», – сказал Андрей Звеков.

А еще молодой человек осваивает кикбоксинг и играет в клубе на баяне.

«Он из-за техникума не успевает по времени на музыкальный кружок, так он сам договорился с педагогом и ходит к нему один в клуб и там дополнительно занимается», – сообщила Людмила Ухина.

Но, разумеется, это все не во вред учебе. На будущее у Кузьмы амбициозные задачи. В дальнейших планах у воспитанника детской деревни продолжить образование и поступить в аграрный университет.

Источник информации: РИА Новости https://ria.ru/



127025, Москва, ул. Новый Арбат, дом 19, комната 1821

Телефон/факс: +7 (495) 697–40–60,+7 (495) 697–83–56

E-mail:info@souchastye.ru

Разработка сайтов Разработка сайтов WebTie.ru
© 2009 – 2024 Благотворительный центр
«Соучастие в судьбе» - правовая и социальная помощь детям-сиротам
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика