
18 февраля 2014 года в Учебно-методическом центре по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы прошло методическое занятие для специалистов, осуществляющих сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся в организациях профессионального образования. Организатором встречи стал Благотворительный Центр «Соучастие в судьбе».
Методическое занятие прошло в формате круглого стола с участием социальных педагогов, специалистов по учебно-воспитательной работе, руководителей и заместителей руководителей двадцати трех колледжей среднего профессионального образования города Москвы в которых обучается большое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (от 54 до 273 человек).
Во время круглого стола были обсуждены следующие темы, подготовленные юристами РОО «Благотворительный Центр «Соучастие в судьбе»:
1. Применение новой редакции Федерального закона от 21.12.96 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закона города Москвы от 30.11.2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (в редакции Закона города Москвы от 06.11.2013 № 60).
2. Трудоустройство выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Проблемы задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за жилые помещения, в которых проживали и проживают дети-сироты. Определение доли оплаты за жилое помещение коммунальные услуги за жилые помещения (составление искового заявления в суд).
4. Вступление в наследство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того обсуждались насущные правовые вопросы социального сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с которыми регулярно сталкиваются специалисты по социальной и учебно-воспитательной работе учебных заведений среднего профессионального образования.