ВКОНТАКТЕ Facebook YouTube

Проверена законность отдельных положений нормативного правового акта Московской области о предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Административные истцы, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего, прокуратура Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратились в Московский областной суд с требованиями об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Московской области от 13 февраля 2013 года № 75/5 «О мерах по реализации Закона Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (в редакции постановления Правительства Московской области от 11 декабря 2019 года № 945/42).

В обоснование своих требований административные истцы указали, что оспариваемые положения устанавливают дополнительные дискриминационные требования, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями в установленном законом порядке.

Решением Московского областного суда от 3 сентября 2020 года заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришёл к выводу, что оспариваемые положения постановления противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права, свободы и законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носят дискриминационный характер.

Правительство Московской области и Министерство образования Московской области обратились с апелляционными жалобами на решение Московского областного суда, ссылаясь на то, что обеспечение данной категории детей дополнительными гарантиями по социальной поддержке, в том числе по предоставлению жилых помещений, является экономически обусловленным расходным обязательством субъекта Российской Федерации, следовательно, Московская область вправе на региональном уровне законодательно регулировать как порядок возникновения расходных обязательств, так и порядок их исполнения в отсутствие прямого регулирования (отсутствие запретов и ограничений) на федеральном уровне.

Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, рассмотрев апелляционные жалобы, согласилась с выводами суда первой инстанции, поскольку право устанавливать дополнительные требования, снижающие гарантии детей-сирот при изменении их места жительства и включении в списки по новому месту жительства, субъектам Российской Федерации действующим законодательством не предоставлено.

Решение Московского областного суда оставлено без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Источник информации: Первый апелляционный суд общей юрисдикции https://1ap.sudrf.ru/



127025, Москва, ул. Новый Арбат, дом 19, комната 1821

Телефон/факс: +7 (495) 697–40–60,+7 (495) 697–83–56

E-mail:info@souchastye.ru

Разработка сайтов Разработка сайтов WebTie.ru
© 2009 – 2021 Благотворительный центр
«Соучастие в судьбе» - правовая и социальная помощь детям-сиротам

Яндекс.Метрика