ВКОНТАКТЕ Телеграм YouTube

Область беззакония. Подмосковные власти в ситуации нестабильности последовательно сокращают гарантии приемным родителям

Согласно Закону Московской области от 31 октября 2008 г. № 162/2008-ОЗ «О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям» в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года, каждому приемному родителю за воспитание ребенка, принятого в приемную семью, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере:

9200 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте старше 3-х лет, отнесенного к I-II группам здоровья;

12650 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте до 3-х лет, отнесенного к I-II группам здоровья;

25000 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III-V группам здоровья.

Обращаем внимание, что размер вознаграждения приемным родителям, за воспитание детей, отнесенных к I-II группам здоровья, не пересматривался с момента вступления закона в силу, с ноября 2008 года, то есть почти 14 лет (!).

Размер вознаграждения приемным родителя за воспитание детей, отнесенных к III-V группам здоровья, не пересматривался с марта 2013 года, то есть более девяти с половиной лет.

С 1 января 2022 года вышеуказанные размеры вознаграждения приемным родителям действуют в отношении детей, переданных в приемную семью жителей Московской области до 1 января 2022 года, и в отношении детей переданных в приемную семью после 1 января 2022 года, только в случае, если ребенок был выявлен органами опеки и попечительства Московской области.

Законом Московской области от 29 декабря 2021 г. № 307/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям», вступившим в силу с 1 января 2022 года, предусмотрено, что каждому приемному родителю, имеющему место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, выявленного за пределами Московской области, принятого в приемную семью, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 3 000 рублей.

В настоящее время в производстве Московского областного суда находится административное дело по признанию недействующими с момента принятия отдельных положений Закона Московской области от 31 октября 2008 г. № 162/2008-ОЗ в редакции, действующих с 1 января 2022 года, устанавливающих дискриминационный размер вознаграждения приемным родителям, принявшим на воспитание поле 1 января 2022 года детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за пределами Московской области.

Очередное заседание по делу назначено на 27 октября т.г.

Есть все основания полагать, что дискриминационные ограничения в размере вознаграждения приемным родителям за воспитание детей, выявленных за пределами Московской области, будут признаны судом недействующими с момента принятия.

Это позволит всем приемным родителям, а не только административным истцам по указанному административному делу, после вступления решения суда в законную силу, обратиться в территориальные органы опеки и попечительства Министерства социального развития Московской области, за перерасчетом вознаграждения по договору о приемной семье с момента заключения договора в отношении детей, принятых на воспитание после 1 января 2022 года, если эти дети выявлены за пределами Московской области.

Однако, если опекуны (попечители) заключили с органом опеки и попечительства не договор о приемной семье, а договор об исполнении обязанностей на возмездной основе, предусматривающий ежемесячное вознаграждение 3 000 рублей, то удовлетворение административного иска и вступление решения суда в силу, не будет являться основанием требовать перерасчета вознаграждения по договору.

Мы рекомендуем опекунам и попечителям требовать заключения договора о приемной семье и отказываться заключать договор об исполнении обязанностей опекуна (попечителя) на возмездной основе.

Новость, которую следует знать. Комитет по социальной политике и здравоохранению Московской областной Думы внес на рассмотрение Мособлдумы два проекта закона Московской области, касающиеся вознаграждения приемным родителям. Рассмотрение законопроектов запланировано на 13 октября 2022 года.

Есть все основания полагать, что реальным разработчиком законопроектов является не указанный комитет Мособлдумы, возглавляемый депутатом от «Единой России», а чиновники Министерства социального развития Московской области, курируемого вице-губернатором Ириной Каклюгиной.

Первый законопроект «О вознаграждении и мерах социальной поддержки опекунам, попечителям, приемным родителям в Московской области» предусматривает, что устанавливается единое вознаграждение приемным родителям в размере 3 000 рублей за каждого ребенка, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья и места выявления в качестве оставшегося без попечения родителей.

При этом, действующий Закон Московской области от 31 октября 2008 г. № 162/2008-ОЗ (в редакции, действующей с 1 января 2022 года) признается утратившим силу.

Второй законопроект «О дополнительной социальной поддержке приемных родителей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области» предусматривает, что каждому приемному родителю за воспитание ребенка, выявленного органами опеки и попечительства Московской области, принятого в приемную семью, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере:

5 394 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте старше 3-х лет, отнесенного к I-II группам здоровья;

8 395 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте до 3-х лет, отнесенного к I-II группам здоровья;

19 140 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III-V группам здоровья.

Оба законопроекта вступают в силу через 10 дней со дня их официальной публикации и содержат положения, что указанные законы не распространяются на приемных родителей, заключивших договор о приемной семье, до момента вступления законов в силу.

Что это значит?

Во-первых, власти Подмосковья намерены продолжать незаконную, дискриминационную политику в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за пределами Московской области и в отношении приемных родителей, принимающих в семьи таких детей.

Во-вторых, власти Подмосковья не понимают, что принятие указанных законопроектов, с очевидностью повлечет предъявление в суд новых административных исков с правовым обоснованием, аналогичным тому, которое указано в административном иске, находящимся на рассмотрении в Мособлсуде.

В третьих, и это главное. Власти Подмосковья в условиях нестабильности, резкого повышения цен и инфляции, значительно сокращают размер вознаграждения приемным родителям, в семьи которых будут переданы дети, выявленные на территории Московской области.

Размер вознаграждения приемным родителям в Московской области не индексировался 14 лет (размер вознаграждения приемным родителя за воспитание детей с III-V группами здоровья не индексировался более 9,5 лет).

За последний год рост стоимости жизни и инфляция обесценили это денежное вознаграждение еще в более катастрофическом масштабе.

Уверен, что зарплаты чиновников Правительства Московской области и Мособлдумы индексируются регулярно и, в настоящее время, значительно превосходят те, которые были 14 лет назад.

В этом и проявляется цинизм и бессовестность подмосковных чиновников.

Умильно рассказывать, что в Московской области больше нет детских домов, что дети переданы в семьи, где о них позаботятся приемные родители. Но при этом так пренебрежительно относится к труду и социальной функции приемных родителей, что не только не увеличить за 14 лет ни на копейку размер вознаграждения за их деятельность по воспитанию, содержанию и образованию подопечных детей, защите их прав и интересов, но и в сегодняшних реалиях жизни значительно сократить это вознаграждение.

Просто уму непостижимо!

Сравните сами.

Законопроектом, внесенным в Московскую областную думу, предлагается установить приемному родителю за воспитание ребенка, выявленного в Московской области, и переданного в приемную семью после вступления закона в силу, ежемесячное вознаграждение в размере:

5 394 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте старше 3-х лет, отнесенного к I-II группам здоровья (58,6 % от действующего размера);

8 395 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте до 3-х лет, отнесенного к I-II группам здоровья (66,36% от действующего размера);

19 140 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III-V группам здоровья (76,5% от действующего размера).

Подмосковные власти вместо того, чтобы проиндексировать вознаграждение приемным родителя, предлагают снизить его размер за воспитание детей, выявленных в Московской области, на 24-41%. При этом, самое существенное сокращение (41%) касается наибольшей группы детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, отнесенных к I-II группам здоровья.

Очень своевременный ответ Мособлдумы, Губернатора и Правительства МО по поддержке приемных семей и развитию семейных форм устройства детей-сирот в связи с резким ростом стоимости жизни и инфляцией.

А.И. Головань,
руководитель Центра «Соучастие в судьбе»

Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» реализует проект «Юридическая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, их законным представителям и представителям» за счет средств, предоставленных Фондом президентских грантов.



127025, Москва, ул. Новый Арбат, дом 19, комната 1821

Телефон/факс: +7 (495) 697–40–60,+7 (495) 697–83–56

E-mail:info@souchastye.ru

Разработка сайтов Разработка сайтов WebTie.ru
© 2009 – 2023 Благотворительный центр
«Соучастие в судьбе» - правовая и социальная помощь детям-сиротам
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика