ВКОНТАКТЕ Facebook YouTube

Государство готовит дефолт по обеспечению жильем детей-сирот

Новые стандарты реализации жилищных прав детей-сирот:

- предоставление жилья размером с гараж,
— обеспечение с опозданием в пять лет от положенного срока,
— произвольное исключение из списка,
а также возвращение к родителям, лишенным родительских прав, страдающим алкоголизмом, наркоманией или отказавшимся от своих детей еще в родильном доме;
— установление запрета регионам устанавливать дополнительные обстоятельства невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях.

Это далеко не полный перечень новаций, содержащихся в проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», подготовленного Минпросом России совместно с иными федеральными органами исполнительной власти.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что он разработан во исполнение комплекса мер по предоставлению детям-сиротам жилых помещений на 2019-2021 годы и протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева 17 декабря 2019 г.

Однако по итогам этого совещания, заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова заявила: «Сейчас Премьер-министром принято решение, что мы совместно с регионами должны принять шестилетнюю программу ликвидации полной задолженности — вне зависимости от того, сколько на это потребуется финансовых ресурсов. Источников также будет два. Это дополнительные средства федерального бюджета – ещё до совещания мы согласовали, что к 7,7 млрд рублей, которые сейчас есть в бюджете на 2020 год, в рамках поправок будущего года будет добавлено 2,3 млрд рублей, плюс в рамках подготовки этой шестилетней программы наверняка сумма ещё будет дополнительно увеличена. Мы совместно с Минфином отработаем вариант привлечения свободных остатков средств бюджетов субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день именно свободных остатков скопилось в объёме 2,6–2,7 трлн рублей».

То есть, как следует из утверждений госпожи Голиковой, размещенных на официальном сайте Правительства Российской Федерации (http://government.ru/news/38620/), ни о каком сокращении государственных гарантий в сфере обеспечения жильем сирот решений не принималось.

Говорится одно, а делается совершенно противоположное. Обычное дело.

Разработчики законопроекта даже не скрывают, что одна из его целей – «ввести нормы, направленные на сокращение численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями».

Без увеличения финансирования сократить численность сирот, подлежащих обеспечению жильем, можно только одним способом — исключив из закона круг лиц (очень существенный круг лиц!) этой категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Прошло более полугода после декабрьского совещания у Председателя Правительства РФ, где было решено принять шестилетнюю программу ликвидации задолженности по обеспечению жильем сирот «вне зависимости от того, сколько на это потребуется финансовых ресурсов» и увеличить финансирование на эти цели.

Что имеем? Программы ликвидации задолженности по обеспечению жильем сирот нет, увеличения финансирования на эти цели тоже нет.

Зато есть цель искусственно сократить список сирот, подлежащих обеспечению жильем.

Именно поэтому подготовлен законопроект, который приведет к резкому сокращению государственных гарантий по обеспечению жильем детей-сирот.

Нет сомнений, что триллионы рублей свободных остатков государство пристроило в более подходящие места.

Законопроект готовился в условиях пандемии, не обсуждался с экспертами. Не обсуждался с самими сиротами.

Почему? Ответ прост — большинство его новелл объяснить невозможно.

В пояснительной записке к законопроекту нет ни одного внятного обоснования тому, почему государство в 2020 году, через 8 лет после введения нового порядка обеспечения жильем сирот, через 7 лет после принятия «Закона Димы Яковлева» сокращает государственные обязательства по предоставлению жилья сиротам, лишая тысячи сирот жизненной перспективы.

Это ни что иное, как государственный дефолт в сфере обеспечения жильем сирот.

Государство, утверждая, что «берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения» (часть 4 статьи 67.1 новой редакции Конституции РФ), на деле очередной раз бессовестно предает сирот.

Показательно и чудовищно, что это предательство готовится тем федеральным органом исполнительной власти, который разрабатывает и реализует государственную политику в сфере сирот.

А.И.Головань, Исполнительный директор Благотворительного центра «Соучастие в судьбе»



127025, Москва, ул. Новый Арбат, дом 19, комната 1821

Телефон/факс: +7 (495) 697–40–60,+7 (495) 697–83–56

E-mail:info@souchastye.ru

Разработка сайтов Разработка сайтов WebTie.ru
© 2009 – 2020 Благотворительный центр
«Соучастие в судьбе» - правовая и социальная помощь детям-сиротам

Яндекс.Метрика