ВКОНТАКТЕ Facebook YouTube

Семь лет сирота из Смоленской области пытался доказать чиновникам, что в 2009 году ему было предоставлено неблагоустроенное жилье, с износом 85%, являвшееся непригодным для проживания

В 2003 г. сирота Ч. окончил пребывание в Кардымовской школе-интернате Смоленской области. Постановлением Главы Кардымовского района Смоленской области за Ч. было признано право на первоочередное получение жилья в Кардымовском районе.

В 2009 по договору социального найма жилого помещения администрацией района Ч. предоставлено жилое помещение, состоящее из 1 комнаты в квартире общей площадью 18,5 кв. м, в том числе жилой 11,6 кв. Согласно акту передачи этого жилого помещения его физический износ составлял 85%.

Межведомственная комиссия, назначенная Главой муниципального образования «Кардымовский район» в январе 2010 года, пришла к заключению о непригодности предоставленного Ч. помещения для проживания, учитывая, что оно расположено в 3-х квартирном жилом доме, 1969 года постройки, с печным отоплением, без водоснабжения и водоотведения, в санитарной защитной зоне железной дороги (в 40 метрах от оси крайнего железнодорожного пути при отсутствии специальных шумозащитных мероприятий), что подтверждалось актом обследования помещения.

В марте 2015 года администрация МО «Кардымовский район» на обращение Ч. сообщила, что в 2009 году ему предоставлено жилое помещение и тем самым им реализовано право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения, в связи с чем, ему необходимо обратиться в администрацию сельского поселения по месту жительства для постановки на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий на общих основаниях.

В июне 2015 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Смоленской области на имя Главы Администрации муниципального образования «Кардымовский район» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно которому условия проживания Ч. не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В июле 2015 года Администрацией МО «Кардымовский район» на обращение Ч. дан ответ аналогичный предыдущим о том, что в 2009 году ему предоставлено жилье, оснований признания его не имеющим жилого помещения и предоставления жилья за счет средств областного бюджета, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствуют.

Ч. обратился в суд с иском к администрации МО «Кардымовский район» о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот и возложении обязанности принять меры по обеспечению его благоустроенным жильем по договору найма специализированного жилого помещения, указав, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, обладает правом на получение такого жилья. В 2009 году по окончании училища ему предоставили жилье, которое являлось непригодным для проживания, с физическим износом 85%.

В октябре 2014 г. он обратился в администрацию МО «Кардымовский район» с заявлением о признании предоставленного ему жилого помещения непригодным для проживания, что установлено межведомственной комиссией. Однако администрация МО «Кардымовский район» необоснованно отказала ему в обеспечении жильем, сославшись на то, что в 2009 году его право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения реализовано.

Представитель администрации МО «Кардымовский район» в судебном заседании иск не признала, указав, что Ч. получил жилое помещение в совершеннолетнем возрасте и свое право реализовал, фактически там не проживает.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, представил отзыв, в котором просил в иске отказать, рассмотреть спор без участия его представителя.

Представитель третьего лица — Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области Л. в судебном заседании указала, что спорное жилое помещение не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Решением Духовщинского районного суда Смоленской области от 23.12.2015 иск удовлетворен.
Администрация МО «Кардымовский район» подала апелляционную жалобу.

Судебная коллегия Смоленского областного суда пришла к выводу, что суд первой инстанции обоснованно признал нарушенным право Ч. на обеспечение его жильем как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку в нарушение положений ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ему в 2009 году предоставлено неблагоустроенное жилье, с износом 85%, являвшееся непригодным для проживания, поэтому его требования подлежат удовлетворению.

Учитывая, что государственными полномочиями по обеспечению такой категории лиц благоустроенными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений с 01.01.2016 наделены органы местного самоуправления суд правомерно возложил обязанность по обеспечению истца требуемым жильем на Администрацию муниципального образования «Кардымовский район.
Решение Духовщинского районного суда Смоленской области от 23 декабря 2015 в законную силу.

Апелляционное определение Смоленского областного суда от 22 марта 2016 г. по делу № 33-986/2016 размещено на нашем сайте в разделе «Судебная практика» подраздел «Решения судов субъектов РФ».



127025, Москва, ул. Новый Арбат, дом 19, комната 1821

Телефон/факс: +7 (495) 697–40–60,+7 (495) 697–83–56

E-mail:info@souchastye.ru

Разработка сайтов Разработка сайтов WebTie.ru
© 2009 – 2017 Благотворительный центр
«Соучастие в судьбе» - правовая и социальная помощь детям-сиротам

Яндекс.Метрика