ВКОНТАКТЕ Facebook YouTube

Центром «Соучастие в судьбе» подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 407 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект подготовлен в рамках реализации проекта «Юридическая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, их законным представителям и представителям» за счет средств, предоставленных Фондом президентских грантов.

Цель законопроекта — отнести детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к категориям граждан, которые освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 401 части второй Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения применительно к налогу на имущество физических лиц признаются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, инее здание, строение, сооружение, помещение.

Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации). Вместе с тем должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Имущественные налоги подлежат уплате при условии, что собственник имущества имеет доход, являющийся источником выплаты этого налога.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные на воспитание в замещающие семьи или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют источника для выплаты налога на имущество физических лиц. По этой причине в большинстве случаев налог на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с Законом № 2003-1 и находящееся в собственности указанной категории граждан, фактически не уплачивается.

Опекунам, попечителям, приемным и патронатным родителям, которые приняли на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежемесячно в порядке и размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, выплачиваются денежные средства на содержание несовершеннолетних. Эти средства используются законными представителями детей на приобретение для них продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг. Расходы на уплату налога на имущество, находящегося в собственности подопечных, за счет указанных денежных средств не предусмотрены, поскольку указанные выплаты назначаются в целях обеспечения жизненно необходимых нужд и потребностей детей.

Сметы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых находятся под надзором дети указанной категории, также не предусматривают расходы на уплату налога на имущество, находящегося в собственности воспитанников этих организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц не уплачивается, в том числе, инвалидами с детства, детьми-инвалидами, пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством. Таким образом, от налога на имущество уже сейчас освобождены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся получателями пенсии по случаю потери кормильца или в связи с инвалидностью.

В целях соблюдения принципа равенства налогообложения предлагается освободить от уплаты налога на имущество физических лиц только тех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являются выгодоприобретателями по договору доверительного управления принадлежащего им имущества, признаваемого объектом налогообложения. В ином случае у таких детей имеется источник, из которого может быть выплачен соответствующий налог.

Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление его в силу с 1 января 2022 года, т.к. в соответствии с абзацем восьмым ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации не допускается введение в действие в течение текущего финансового года изменений законодательства о налогах и сборах, приводящих к снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающие компенсацию снижения доходов.

Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области защиты имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и установление для этих детей дополнительной меры социальной поддержки.

Законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по делам семьи, женщин и детей, Комитеты Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, по конституционному законодательству и государственному строительству, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

Текст законопроекта размещен в подразделе «Законодательные инициативы Центра» на нашем сайте в разделе «Законодательство».



127025, Москва, ул. Новый Арбат, дом 19, комната 1821

Телефон/факс: +7 (495) 697–40–60,+7 (495) 697–83–56

E-mail:info@souchastye.ru

Разработка сайтов Разработка сайтов WebTie.ru
© 2009 – 2021 Благотворительный центр
«Соучастие в судьбе» - правовая и социальная помощь детям-сиротам

Яндекс.Метрика